Правила игры в длинные нарды.
Устройство игровой доски, фишки (шашки)и зарики,камни (кости )
Доска для игры в длинные нарды состоит из 24 лунок, сгруппированы по 6;
Нумерация лунок у каждого игрока собственная,
У каждого игрока имеется по 15 фишек одного цвета (черные и белые);
Также имеется две игровые кости, которые в нардах традиционно называются "зары".
Цель игры Цель игры – провести все свои фишки в дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок.
«источник zona197 « http://zona197.ucoz.ru/index/pravila_igry_v_nardy_v_zone/0-78 » все права защищены»
Право первого хода разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, и у кого выпало больше очков – тот и будет ходить первым.
Если вы дальше продолжаете играть с этим же игроком то ходит победитель.
В процессе игры бросают одновременно две кости.
Первоначальная расстановка шашек, правила хода
В начале игры все 15 фишек располагаются «голове».
По правилам игры с головы можно снимать только одну шашку за один ход.
Это правило имеет исключение для первого хода.
Исключение первым ходом выпадает куш (дубль): 6-6, 4-4 или 3-3 – он имеет право снять с головы 2 шашки. Соответственно второй игрок своим первым ходом на дубль тоже может снять две шашки, если он не сможет пойти своей одной шашкой полный ход.1-1, 2-2,5-5 считаются проходящими потому что одной фишкой можно сделать полный ход .
В процессе игры фишки двигаются против часовой стрелки друг за другом а не навстречу, как в коротких нардах.
Когда игрок бросает кости, то он обязан в соответствии с выпавшими очками передвинуть свои шашки, руководствуясь следующими правилами:
Если в лунке стоит шашка противника, то на его фишку ставить свою фишку нельзя; Ходить надо то число очков, которое выпало на зарах;
Передвигать можно любые фишки .Допустим у вас выпало 3-4 одной фишкой ходим 3 другой 4 можно сходить одной фишкой 7. но если соперник вам перегородил ходы допустим его фишки стоят 5 штук в ряд то мы не можем перелететь его фишки должна быть свободная лунка на 3 или 4 . Игрок обязан, даже в ущерб себе,использовать все выпавшие очки. Если у игрока нет допустимых ходов, он пропускает ход;Суть игры перегородить сопернику ходы То есть закрыть 6 лунок в ряд.сопернику не как не пройти такой заслон.Но полностью загораживать таким способом вы можете только тогда когда хотя бы одна фишка соперника находится в его"доме"
Когда все шашки уже заведены в дом, игрок может начинать снятие шашек с доски. Вывод шашек происходит следующим образом: Игрок имеет право снять с доски шашку, которая стоит на позиции, соответствующей числу выброшенных на зарах очков; Если таких шашек нет, то игрок обязан передвигать шашки с более старших позиций;
Если нет более старших позиций – игрок снимает фишки с более младших;
Снимать на каждом ходе необязательно, можно просто перемещать фишки в доме конечно если вы зажали соперника тем самым вы выкидываете а он не может пройти к себе в дом.
Допустим вы в зоне играете на сигареты :
Можно играть на пачки можно на штуки.ну соответственно на деньги.
Перед игрой оговорили что по чём.
Рассмотрим ситуации:
1)Если вы оба начинаете выкидывать фишки с дома .То кто первый скинул тот и выиграл
допустим вы играли фишка сигарета фишек 15 .вы все скинули все фишки а он только 5
у его осталось 10 фишек соответственно 10 сигарет он проиграл.
Конечно как вы договаривались может вы играли фишка 1000 руб.
Если просто победа пачка сигарет то не важно сколько фишек осталось.
В игре существует комбинации "МАРС" "КОКС""ДОМАШНИЙ МАРС"
Рассмотрим "марс"
Марс -это ситуация когда вы скинули все фишки а ваш соперник не успел загнать все фишки к себе в дом .
Проще говоря не скинул не одной фишки.то это марс проигрыш увеличивается в двойне
тут фишки можно не считать ,и так ясно фишек 15 соответственно он не одной не выкинул заплати 30 сигарет
короче проигрыш увеличивается в два раза
Рассмотрим кокс - это ситуация когда соперник не снял все фишки с"головы"
голова это откуда вы начинаете снимать в начале игры фишки.
Кокс -проигрыш увеличивается в трое.
Домашний марс- это ситуация самая огорчительная
Это когда вы все фишки загнали в дом но не одной фишки не успели скинуть.
Некоторые пытаются не заводить последнюю фишку в дом.
лучше пусть будет марс.но бывает ситуации когда второй ход даже у себя в доме не сходить
и вам приходится заводить последнюю фишку .
Проигрыш при такой ситуации увеличивается в 4 раза.
Как играть написал.
Правила в зоне:
Всегда оговаривайте
1)Правила игры .
2)Какого числа расчёт .
3)Поставте в курс что вы играете под интерес.
4)Оговорите потолок проигрыша.
5)Вам нужен 3 человек который бы смотрел за игрой
в случаи спора он мог сказать кто прав допустим кто то смухлевал
а ты заметил начинается спор один доказывает одно другой другое.
Он должен сказать .Конечно если третий человек заметил что кто то мухлюет
и допустим тебя обманули и ты не заметил в этом случаи он не должен влезать в игру.
Только если возник спор.
Зоновские названия:
«источник zona197 « http://zona197.ucoz.ru/index/pravila_igry_v_nardy_v_zone/0-78 » все права защищены»
Шашки- Зары ,Кости,Камни,
Дубль-Куш,
Если есть вопросы оставляйте их в гостевой книге
Как сделать бумажные карты
Как сделать пластиковые карты
Игра в карты в зоне
Как закрапить карты
|